Якутск Пятница, 22 Сентября
Телефоны рекламного отдела:

Информационный портал «Блокнот Якутска» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Якутска, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

Алданского белазиста позвали погонять в Европу

Общество, 06.05.2017 11:15
Алданского белазиста позвали погонять в Европу

Фото: из личного архива Алексей Валова

Пересев с грузовика за руль гоночного автомобиля, он сразу ворвался в европейскую «конюшню». Алексей Валов из алданского поселка Нижний Куранах стал первым россиянином, кого позвали в австрийскую команду с 20-летней историей. Сегодня Renauer Motorsport рассыпается в комплиментах нашему земляку. А он уверен, что поздравлять рано.

Впервые Алексей Валов сел за руль настоящего гоночного автомобиля лишь месяц назад, когда ему уже было 28 лет. С семи лет пропадал с отцом в гараже. Потом водил автопоезда по якутским зимникам. Когда купил машину, стал местным стрит-рейсером. Но всегда понимал, что уличные гонки опасны и не только для их участников.

IMG_1165-03-05-17-14-30.JPG

Алексей ВАЛОВ:

- За руль карта я впервые сел, когда мне уже лет 20 было. В Москве в отпуске пришел на автодром и взял карт напрокат. Почувствовал вкус адреналина, когда шины визжат на поворотах. И, наверное, тогда впервые заболел гонками. Но условий заниматься ими как-то не было. В прошлом году наткнулся на сайт программы поиска российских автогонщиков для австрийской команды Renauer Motorsport, позвонил туда.

Потом приехал в Москву, встретился с руководителем программы, бывшим гонщиком Тимуром Ревазовым. Поучаствовал в любительских гонках на спортивных картах. Тогда мне там ребята сказали: «Ну, поезжай в Австрию, попробуй себя. Может быть, это просто детская мечта, которая развеется, когда сядешь за руль настоящего гоночного автомобиля. Ведь не все решаются там на газ давить». Я поехал в Австрию, оттуда мы с командой выехали на тестовые заезды в Словакию. После двух заездов основатель клуба Зепп Ренауэр пригласил меня в команду.

- Алексей, значит, тебя можно уже поздравить?

- Поздравлять еще рано. Нужны спонсоры, чтобы участвовать в европейских чемпионатах. Пройти полный сезон обходится по нынешнему курсу в 9-10 миллионов рублей, миллиона в полтора рублей обойдется участие в одном соревновании. Короткая тренировка 1900 долларов, полная 3600. Сейчас нужно форму купить – она тоже под 150 тысяч рублей выйдет. Плюс проживание и т.д. Команда Renauer Motorsport, как новичка, пока меня пригласила для участия в любительском чемпионате, где деньги гонщикам не платят. Если будут результаты и возьмут в профессиональный состав, то там уже другое дело.

 IMG_1419-03-05-17-14-30.PNG

Алексей Валов из Якутии сразу предупредил австрийцев, что едет к ним не кататься, а делать карьеру. Для пробы сил в Словакии ему дали 450-сильный гоночный Ford Mustang с ручной коробкой передач, стальной рамой и карбоновой капсулой безопасности. Максимальная скорость этой почти серийной машины – 275 км/ч. Масса 1200 кг. Длина 510 см, ширина 195 и высота 130.

Посмотрев, как водитель самосвала обращается с гоночным «мустангом», теперь Renauer Motorsport в выражениях не стесняется, сообщив на сайте ar-motorsport.ru:

«Команда Renauer Motorsport рада представить нового гонщика команды Алексея Валова. Мы, действительно, воодушевлены знакомством с первым, по-настоящему серьезно настроенным на результат, человеком из России, который впечатлил всех представителей нашей команды. Он очень быстро адаптировался к незнакомой для него гоночной технике и постоянно демонстрировал прогресс в результатах. Алексей отличился целеустремленным подходом к делу, нацеленностью на результат, выдержкой, умением воспринимать информацию и использовать ее для самосовершенствования, при этом, он безусловно обладает гоночным талантом. 

29 марта 2017 года Алексей посетил тесты австрийской профессиональной команды Renauer Motorsport. Это был серьезный опыт для Алексея в европейской профессиональной автогоночной среде. Но несмотря на это, команда осталась под впечатлением от способности Алексея быстро анализировать различные параметры и адаптировать свой стиль управления гоночным автомобилем для дальнейшего прогресса. После успешного завершения тестовой программы и Алексей, и команда Renauer Motorsport четко нацелены на дальнейшее сотрудничество, в основе которого - подготовка к участию в евросерии NASCAR NWES ( NASCAR - Национальная Ассоциация гонок серийных автомобилей – С.С.) в сезоне 2018 года.

Сейчас для Алексея начался новый этап в жизни и новый вызов. Он вместе с командой ставит для себя самые высокие цели: быть не просто статистом или середняком, а, как минимум, стабильно находиться в числе призеров евросерии NASCAR NWES и в идеале - выиграть этот чемпионат. И после того, как мы по-настоящему узнали Алексея, можно с уверенностью утверждать, что у него есть все шансы достигнуть этой непростой, но очень честолюбивой цели». 

IMG_1163-03-05-17-14-30.PNG

Алексей ВАЛОВ:

- Я работаю водителем в компании «Алданзолото» ГРК. Раньше на самосвале «Вольво», сейчас перехожу на БелАЗ. Работа вахтовая, два через два месяца. Все заработанные деньги спускаю на гонки: езжу в Москву, тренируюсь и участвую в соревнованиях спортивных картов. В Словакии я впервые увидел и сел за руль настоящего гоночного автомобиля. Сложностей не было – все-таки любимое дело. Еще раз убедился, что это моё. Здесь главное сохранять хладнокровие, реально оценивать складывающуюся ситуацию. Тренеров клуба покорило именно то, что я показал результаты с нарастанием, практически не имея опыта. Да, я всю жизнь за рулем. Была машина, на которой занимался стрит-рейсингом. Но это баловство и очень опасное, как для самого, так и для окружающих. Я всегда мечтал о настоящих гонках. Машину продал, чтобы тренироваться.

- А в республике участвовал в каких-нибудь гонках?

- Нет, ледовые гонки меня мало интересуют. Я больше тяготею к твердому покрытию. Да у меня раньше и возможностей не было. Работал на зимниках дальнобоем. Но это меня не прельщало. Когда устроился в «Алданзолото», появилось и время, и какие-то возможности.

- Алексей, а нет желания, нажав на гашетку, показать на работе класс вождения на самосвале?

- Нет, конечно. Это же совсем другая машина. У каждой - свое предназначение. На гашетку всегда надо давить с умом. А вообще, я в «КамАЗ Мастер» тоже писал, чтобы пройти тест.

- В аварии попадал?

- Да, и в достаточно серьезные. Однажды даже с горы летел. Но страха перед рулем не появилось. Наверное, появилась какая-то новая ответственность.

- Семья есть?

- Семьи нет. И даже сейчас нет девушки. Понимаю, что все нужно делать вовремя. Но сейчас у меня абсолютно другие приоритеты. Я весь в новом деле. Хочу сделать карьеру - перейти в профессиональную лигу, завоевать чемпионский титул. В идеале – переехать в Северную Америку. Там на соревнованиях по NASCAR и машины помощнее, чем в Европе, и гонорары побольше.

- А о «Формуле-1» не мечтаешь?

- В «Формулу» мне по возрасту дорога закрыта – там в 25 уже ветераны. Хотя мои кумиры с детства, конечно, гонщики «Формулы-1» были. Я за всеми соревнованиями следил. Но самыми великими считаю не нынешних, а гонщиков 70, 80, 90-х годов. Мой главный кумир – Айртон Сенна. Шумахер - тоже великий гонщик, но он не Сенна.

Если говорить про класс соревнований, то NASCAR гораздо бюджетнее той же «Формулы». Двигатели, рамы серийные. Хотя автомобили, конечно, сильно модернизированы. Интерес к NASCAR в Европе сейчас большой. Когда был в Словакии, там с нами «Формула» Renault и прототипы тренировались. Но вокруг наших машин больше интереса было. NASCAR популярность стремительно набирает.

Компания «Алданзолото» ГРК решило оказать мне помощь в поездках на европейские соревнования. Но насколько мощной будет эта поддержка, мы пока не оговаривали. Мне нужно тренироваться вдвое больше, чем другим гонщикам, поскольку я практически не имею опыта. А это значит и увеличение расходов. Думаю, свой канал в YouTube организовать, чтобы обратиться к потенциальным спонсорам. Надеюсь на свою республику – все-таки я первый, кого пригласили в именитый европейский клуб. В общем, не успев стать гонщиком, я уже становлюсь менеджером. Но без этого в настоящий автоспорт сегодня не пробиться.

Источник: Сергей СУМЧЕНКО, Якутск Вечерний

 

Новости на Блoкнoт-Якутск
Алексей ВаловАлдангонки
0
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое