Якутск Четверг, 19 Октября
Телефоны рекламного отдела:

Информационный портал «Блокнот Якутска» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Якутска, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

Два якутянина доказывают свое право на один вертолет

Происшествия, 13.10.2017 10:41
Два якутянина доказывают свое право на один вертолет

На фото: сборка вертолета раздора в Немюгюнцах

Предприниматель из Якутска Сергей Кривошапкин теперь верит в чудеса. А как еще, если не чудом, можно назвать появление, что называется, под его окнами вертолета, который он полгода назад купил на Волге и тщетно ждал все это время. Кривошапкин глазам своим не поверил, когда Ка-26 выкатили на авиаплощадку в Немюгюнцах, поставив рядом с его «кукурузником». Правда, теперь у вертолета оказался другой хозяин. Кто из них может считать его своим, сейчас разбираются правоохранительные органы.

Врач-предприниматель Сергей Кривошапкин несколько лет назад заболел небом. По случаю прикупил Ан-2 и признается, что намучался с этим «кукурузником», прежде чем добился права оторваться от земли. Все это лето его «антошка» в ожидании очередного сертификата летной годности стоял на приколе, коротая дни на авиаплощадке в Немюгюнцах. Рядом с ним предприниматель забил место еще для одного своего летательного аппарата – многоцелевого вертолета Ка-26. Винтокрылую машину приметил в Саратовской области. Хозяин вертолета жил в селе Ахмат на берегу Волги, куда весной и отправился Кривошапкин. Поднялся с пилотом в небо, техникой остался доволен. С продавцом ударили по рукам. Но была одна загвоздка: продавец купил Ка-26 в Белоруссии и еще не внес в государственный реестр Российской Федерации.

Сергей КРИВОШАПКИН:

- Мы заключили с продавцом договор купли-продажи, и я перевел ему всю сумму через банк. Был еще один договор о разборке вертолета для транспортировки в Якутию, я по нему тоже заплатил продавцу. И в апреле поехал домой в Якутск. 3 мая продавец прислал мне фото разобранного вертолета, подтверждая таким образом нашу договоренность. Он должен был дооформить все документы, отправить вертолет в контейнере ко мне. И сам приехать в Якутск для подписания акта приема-передачи. Но вскоре продавец перестал выходить на связь. Просто не отвечал на мои звонки или же находился вне зоны. Тогда в августе я направил ему письменную претензию: или отправляй вертолет со всеми оформленными документами, или возвращай деньги. В противном случае, обращусь в Арбитраж. Я знаю, что продавец это письмо получил, но ответа я опять не дождался.

- Сергей, как вы могли заплатить деньги за вертолет, который не был должным образом оформлен? Сумма то ведь, наверное, немаленькая.

- Оформление недостающих документов продавцом не было слишком сложным делом. Я все узнал, проверил, и все условия мы закрепили в договоре. Когда продавец их так и не выполнил, я был уже готов начать арбитражную процедуру. Но в конце сентября меня как будто что-то подтолкнуло, и я направил техников на авиаплощадку в Немюгюнцах протестировать Ан-2. Самолет долгое время не летал, нужно было провести какое-то техобслуживание, завести двигатель и т.д. Вскоре техник присылает мне фотографию вертолета, который собирают метрах в 80 от моего Ан-2. Он знал, что я купил такой же вертолет и просто сфотографировал, как думал, похожую машину.

Я посмотрел на фотографию и увидел, что Ка-26 покрашен точно в такой же цвет, как и вертолет, который я купил в Саратовской области. Взял все документы и поехал на авиаплощадку. Там выяснилось, что это именно тот купленный мною весной вертолет. То есть, его в контейнере доставили в Якутск и поставили собирать рядом с моим Ан-2. И в это время я направляю туда техников, которые случайно решают прислать мне фотографию. Разве это не чудо?

- Кто перевез вертолет в Якутск?

- Около него находился предприниматель из Усть-Янского района по имени Гаджи. Я сказал, что это мой вертолет. А он говорит, что его. Выяснилось, что мы оба купили один и тот же вертолет у одного и того же продавца. Но Гаджи - позже меня. Он сказал, что продавец говорил ему про врача из Якутска, якобы я не выполнил условия договора. Но документы то о покупке у меня. Я с ними обратился в МВД и транспортную прокуратуру. Там начали проверку.

- Сергей, вы после этого еще раз не пытались связаться с продавцом?

- Гаджи с авиаплощадки при мне позвонил продавцу и хотел передать трубку мне. Но я отказался: зачем мне посредники? Пусть продавец звонит мне напрямую и объясняет, что произошло. Ведь дело перешло уже в иную уголовно-правовую плоскость. Я считаю, что он совершил мошенничество. Наверное, думал, что вертолет угонят на Север, и я никогда об этом не узнаю. А тут чудо: покупатель привез его в Якутск, да еще и собирать начал рядом с моим самолетом, когда я совершенно случайно направил туда техников.

Гаджи АМИРХАНОВ, предприниматель:

- Продавец ни в чем не виноват. Он говорит, что заключил с Кривошапкиным договор намерения (!) купли-продажи. А покупатель потом потерялся на три месяца. Михалыч звонил покупателю, но не мог до него дозвониться. А продавец заплатил деньги, чтобы вертолет разобрали для отправки в Якутск. Когда я пришел, он и при мне пытался дозвониться до Кривошапкина, чтобы поставить вопрос ребром: или деньги, или сделка не состоится. Так как покупатель на звонок не ответил, Михалыч сказал: «Кто первый деньги платит, тот и забирает».

Кривошапкин оставлял деньги для разборки самолета. А я же не могу брать кота в мешке. Поэтому сказал, чтобы вертолет собрали обратно и показали в работе. Тогда продавец заплатил техникам за сборку деньги, которые Кривошапкин оставлял на разборку вертолета. Я считаю, что это правильно. А если покупатель заплатил какие-то гроши и думает теперь, что этот вертолет его, то это неправильно.

- То есть вы не допускаете, что продавец мог вас обоих обмануть, дважды продав свой вертолет?

- Насколько я понял этого человека –  он очень порядочный. Я не заметил, чтобы в нем какая-то хитрость была. Я знаю, что у Кривошапкина нет никаких документов на вертолет, никто ничего не подписывал.

- Вертолет сейчас арестован?

- Нет. А за что его арестовывать? Полиция заявление Кривошапкина не приняла, потому что у него нет никаких подтверждающих документов – нет договора. По договору намерения покупатель должен был внести оставшиеся деньги и лишь потом получить право собственности на вертолет. Все оригиналы документов находятся у меня.

Сергей КРИВОШАПКИН:

- Я не знаю, что там Михалыч рассказывал Гаджи. Еще раз говорю: у меня есть договор купли-продажи вертолета, где есть моя подпись и продавца. Согласно договора я все заплатил. Кроме того, заплатил за разборку вертолета и отправку его в Якутск. Все квитки оплаты через Сбербанк на руках, вся сумма оплачена. Продавец сейчас наверняка напуган такой нашей встречей с Гаджи. Михалыч должен ответить за мошенничество. И пусть мне либо вертолет, либо деньги возвращает. О происшествии поставлены в известность следственный отдел транспортной прокуратуры и Территориальное управление Росавиации. Мое заявление направлено в УБЭП МВД по Якутии. Думаю, там разберутся.

Какую-то ясность в эту запутанную историю наверняка мог бы внести тот самый продавец Михалыч. Но механический голос теперь бесстрастно сообщает: «Набранный вами номер временно заблокирован».

Справка:

Ка-26 (по кодификации НАТО: Hoodlum — «Хулиган») — многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Камова. Серийное производство велось на авиационных заводах в Улан-Удэ и Кумертау. Всего было построено 816 вертолётов, в том числе 257 поставлено в 14 стран мира.

Вертолёт в основном применялся в гражданских целях, однако, также использовался в ВВС Румынии и Венгрии, полиции ГДР и ФРГ. первый прототип вертолёта изготовлен в 1965 году.

На международной выставке сельскохозяйственных машин и оборудования Ка-26 удостоен золотой медали. В 1967 году на авиасалоне Ле-Бурже вертолет успешно прошёл испытания и был сертифицирован по американским нормам лётной годности FAR-29 (первый из отечественных вертолётов). В 1969 году организовано серийное производство.

На вертолёте установлено пять мировых рекордов, в том числе: рекорд высоты для вертолётов взлётной массой в классе 1750-3000 кг ― 5330м. Рекорд скороподъёмности: достижение высоты 3000 м за 8 минут 51,2 сек. С вертолетами Ка-26 не было зарегистрировано ни одной авиакатастрофы.

Источник: Сергей СУМЧЕНКО, Якутск Вечерний

 

Новости на Блoкнoт-Якутск
малая авиация
1
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое