Якутск Четверг, 14 Декабря
Телефоны рекламного отдела:

Информационный портал «Блокнот Якутска» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Якутска, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

Лену избавят от томторской руды

Экономика, 05.12.2017 07:32
Лену избавят от томторской руды

Фото: web

ООО «Восток Инжиниринг» определило маршрут транспортировки руды по территории Республики Саха (Якутия). Новый зимник свяжет Оленекский район с Красноярским краем и портом Хатанга. Пользоваться зимником смогут и местные жители, сообщает пресс-служба компании.

Компания выбрала наиболее короткий маршрут по территории Якутии. Протяженность трассы по территории республики на запад в сторону Красноярского края составит не более 180 км. При строительстве трассы на восток, в сторону реки Лена, протяженность зимника составила бы 439 км.

Маршрут не предполагает использование рек для перевозки руды, не пройдет через населенные пункты и не затронет ООПТ. Единственная ледовая переправа на территории Республики Саха (Якутия) на реке Анабар планируется в районе минимальных глубин (1,5- 2 метра).

В настоящее время выполнена камеральная оценка возможности строительства зимника, подписано соглашение о намерениях с Хатангским морским торговым портом. Строительство зимника запланировано на конец 2020 года. Начало перевозки руды – с января 2021 года.

На автотранспортном предприятии будет создано до 500 рабочих мест. Приоритет в трудоустройстве будет отдан жителям Оленекского района и республики Саха (Якутия).

Альтернативные варианты транспортировки руды признаны менее перспективными вследствие большого количества ледовых переправ на зимнике, высоких затрат на строительство и ежегодное восстановление причалов, а также необходимости проведения дноуглубительных работ. Строительство и содержание портопункта в Приленске из-за перепадов уровня воды технически трудно реализуемо, необходимая глубина для разгрузки барж грузоподъемностью 3 тысячи тонн в районе портопункта Катчикацы не гарантирована из-за русловых деформаций дна реки Лена.

Портово-складская инфраструктура Юрюнг-Хая в текущем состоянии не может обеспечить перевалку руды в объеме 200 тыс. тонн. При этом в районе порта отсутствует удобная акватория для строительства портопункта и незатопляемая территория для размещения склада руды.

Дополнительная информация:

Редкоземельные металлы (РЗМ) Оксиды редкоземельных металлов являются стратегическими материалами, применяемыми в ракетостроении, производстве магнитов, электродвигателей, ветровых и солнечных электростанций, компьютеров, мобильных телефонов, оборудования для химической промышленности и всей современной электронной техники, а также в медицине.

«Восток Инжиниринг» - компания, зарегистрированная в Оленекском эвенкийском национальном районе, владеет лицензией на разработку участка Буранный Томторского месторождения редкоземельных металлов, расположенного на территории Жилиндинского наслега

Источник: Блокнот Якутск

Новости на Блoкнoт-Якутск
Восток ИнжинирингТомторское месторождение
1
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое