Якутск Вторник, 21 Ноября
Телефоны рекламного отдела:

Информационный портал «Блокнот Якутска» – это не только самые свежие и интересные новости города, но и своеобразный справочник Якутска, который помогает найти нужный товар и услугу или партнеров по бизнесу.

Наш портал работает ежедневно и круглосуточно. Здесь вы можете узнать о самых интересных событиях в жизни города, а также активно участвовать в обсуждении прочитанного.

Хотите быть в курсе всего? Начинайте свой день с нашим сайтом.

Виктор Федоров про «черное золото» Эльги, железную дорогу и хозяйское отношение

Экономика, 17.05.2017 06:31
Виктор Федоров про «черное золото» Эльги, железную дорогу и хозяйское отношение

Фото: sakhalife.ru

В ближайшие годы Южная Якутия по своей угледобывающей мощности превзойдет Кузбасс. Такую уверенность разделяет председатель комитета Ил Тумэн по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Федоров, побывавший на Эльгинском разрезе.

Эльгинское – одно из самых перспективных месторождений в мире. Только разведанные залежи высококачественного угля здесь сегодня составляют 2,2 млрд тонн. При том, что в свое время Нерюнгри построили для разработки месторождения с запасами в 400 млн тонн. Эльгинский уголь широко востребован металлургами России, Китая, Японии и Южной Кореи. Для его вывоза сегодня разрабатывается план реконструкции Байкало-Амурской магистрали с укладкой второй железнодорожной нитки.

Виктор ФЕДОРОВ, народный депутат Якутии:

Из Нерюнгри на Эльгу мы прилетели на вертолете компании «Якутуголь». В это время это единственный вид транспорта из Нерюнгри. Нас встретил директор Эльгинского угольного комплекса Горельников Валерий Николаевич. Меня по-настоящему поразили масштабы строительства, проведенное «Мечелом» для разработки месторождения. Коксующийся уголь здесь очень качественный, залегает неглубоко, мощными пластами. Его запасы практически неисчерпаемы.

Но чтобы дойти до него, «Мечел» проложил в тяжелейших горно-геологических условиях свою частную железную дорогу. Протяженность ветки Эльга – Улак, по которой уголь выходит на дальневосточную железную дорогу, составляет 321 км. По стоимости и протяженности эта магистраль, в принципе, сопоставима с железной дорогой Томмот – Нижний Бестях. Томмот – Нижний Бестях протяженностью 432 км проложили за 46 млрд рублей и не закончили, Улак – Эльга  — 321 км – за 48 млрд. Хотя условия строительства железной дороги на Эльгу конечно более трудные, они проводились в том числе в горной местности, а не равнинной, как у нас до Нижнего Бестяха.

Но Улак – Эльга построили за два года через Становой хребет, где производились огромные насыпные, взрывные, укрепительные работы. Когда мы пролетали, там внизу такие серпантины были, только мостов «Мечел» 72 поставил. И эта дорога работает, уже сегодня по ней 3-4 млн тонн угля в год вывозят. А через 5-7 лет, как нам рассказал на встрече в Нерюнгри генеральный директор холдинговой компании «Якутуголь» Игорь Хафизов, Нерюнгринский и Эльгинский разрезы будут давать до 30 млн тонн топлива в год. Южная Якутия по масштабам добычи угля может превзойти Кузбасс.

Хочу провести еще одну параллель между железными дорогами Улак – Эльга и Томмот – Нижний Бестях. В 2000-2002 г.г. строительством магистрали до Эльги занималось тогда еще Министерство путей сообщения России. Проложили 60 км, после чего стройку законсервировали. Лет через пять ее возобновил «Мечел», когда приобрел «Якутуголь» и Эльгинский разрез.

Они, как и мы, тоже наняли «Трансстрой». И там «Трансстрой» тоже нарушал правила строительства, сроки ведения работ. В результате в 2010 году с ним расторгли контракт, и строительство железной дороги завершала дочерняя компания «Мечела» «Металлургшахтспецстрой».

Комплекс реально работает. Вскрышные и добычные работы ведутся на семи площадках, здесь же собственная обогатительная фабрика, вахтовый поселок на 500-700 рабочих (что интересно, в вахтовом поселке полностью сухой закон и человек, попавшийся с алкоголем, или в состоянии опьянения тут же увольняется), строится высоковольтная линия с Зейской ГЭС. И все это стало возможным исключительно благодаря железной дороге и хозяйскому отношению к делу.

Источник: http://sakhalife.ru/

Новости на Блoкнoт-Якутск
ЭльгаВиктор ФедоровТрансстрой
1
1

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое